Данная программа носит историко-краеведческий характер. Параллельно с поисково-исследовательской работой проводится экскурсионная работа учащихся по уже найденным и оформленным материалам. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью.
Изучение истории и культуры родного края, семьи, школы, вовлечение учащихся в научно-просветительскую деятельность школьного музея.
Личностные результаты:
сформировано чувство любви к Родине, к родному краю через изучение его истории;
сформирована активная жизненная позиция на основе коллективной работы, участии в интересном и полезном для общества деле;
сформирована потребность в самовыражении и самореализации через общественно значимую деятельность.
Метапредметные результаты:
сформированы навыки самостоятельной работы с архивными данными и первоисточниками через подготовку экскурсий, докладов, рефератов по краеведению, описание экспозиций и т.д.;
получены навыки публичного выступления, умения вести диалог с аудиторией.
Предметные результаты:
научены проводить поиск информации в исторических текстах, памятниках, печатных изданиях;
расширены знания по истории родного города и области;
получены представления о музееведение как о науке.
В группу принимаются обучающиеся МОУ "Овощновская школа".
Кабинет (школьный музей), компьютер, проектор, экран, музейные экспонаты.