Муниципальное общеобразовательное учреждение Овощновская школа Джанкойского района Республики Крым

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.


ВПР

Приказ от 12.03.2025 № 28-о О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся в 2025 годугоду.pdf
Рекомендации для родителей!.pdf
Рекомендации для учителей!.pdf

НИКО

Информационный листок № 4 Национальные исследования качества образования (НИКО).pdf
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 21.09.2020 №13-463.pdf

PISA

Руководство по проведению исследования PISA для школ.pdf
ПРОЕКТ плана-графика проведения общероссийской оценки по модели PISA в субъектах Российской Федерации.pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590-219.pdf
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 30.09.2020 №1388.pdf
Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор) от 05.10.2020 №13-574.pdf
Информационный-листок-№1.-Сентябрь-2022.-Оценка-модели-PISA-2022_page-0001.jpg
Информационный листок № 3 Общероссийская оценка качества общего образования по модели PISA.pdf
Информационный листок № 1. Сентябрь 2022 г. Оценка по модели PISA - 2022.jpg
IL_PISA (1).png

Графики оценочных процедур

График контрольных работ 1 четверть.pdf
График контрольных работ 2 четверть.pdf
График контрольных работ 3 четверть.pdf
График контрольных работ 4 четверть.pdf
График проведения оценочных процедур на 2022 - 2023 учебный год в МОУ Овощновская школа.pdf
Проект графика проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме ВПР в 2023 году.jpg
Проект графика проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме ВПР в 2023 году-2.jpg
Рекомендации Минпросвещения России по формированию графика оценочных процедур в ОО.pdf

Внутренняя система оценки качества образования

Аналитическая справка ВПР предметов естественно-математического цикла 2020 (осень).pdf
Качество знаний по итогам I четверти 2022-2023 учебного года.docx
Качество знаний по итогам II четверти 2022-2023 учебного года.docx
Качество знаний по итогам III четверти 2022-2023 учебного года.pdf
Положение о внутренней оценке качества образования.docx
Успеваемость и качество знаний за 1 полугодие.xlsx
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов